Центр творческого образования "Престиж"

Календарь событий Фотогалерея Интернет-опрос Контакты Версия для слабовидящих
 
Кто такой логопед? PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
29.09.2016 00:00

Здравствуйте, уважаемые родители!

В последнее время все чаще слышу вопрос: «А не пора ли нам на занятия к логопеду?», «Где нам его найти и куда обратиться?», «Что мы должны делать?»

Для того, чтобы чуть-чуть прояснить данную ситуацию предлагаю вашему вниманию статью.

Вопрос 1: Кто такой логопед?

 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, то есть исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Логопед — коррекционный педагог (не врач), занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Работа логопеда начинается с развития у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики).

Также в его задачи входят:

  • расширение и обогащение словарного запаса детей;

  • совершенствование грамматического строя речи;

  • развитие связной речи, обучение грамоте. 

 

Вопрос 2: Где работают логопеды?

Логопеды осуществляют свою деятельность, работая в логопедических группах и на логопунктах, в общеобразовательных и специализированных детских садах, центрах и школах.  Существуют и логопедические детские сады,  попасть туда можно после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В основном, в такие учреждения направляют детей с тяжёлыми нарушениями речи, которым требуется длительная коррекционная работа с логопедом. Логопеды ведут приём в центрах, целью которых является реабилитация и коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и учреждениях здравоохранения – больницах, санаториях др.

Всё больше становится логопедов, занимающихся частной практикой, открывающих свои кабинеты или работающих на дому, оказывающих услуги через интернет по средствам онлайн общения.

Вопрос 3:Когда нужны логопедические занятия?

В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, особой трагедии в этом нет сейчас. Но кто сможет дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее.

  • Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 лепет, то есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда Вам не обойтись.

  • Если к годовалому возрасту малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет.

  • Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет.

  • Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения и письма.

  • К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, малыш должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории. 

 

Предлагаю Вам тест, благодаря которому мама может сама определить, нужен ли ребенку логопед:

Прочтите данные утверждения. Поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны- 1, если Вы не согласны поставьте - 0.

 

1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения. 
2. Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года. 
3. Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.) 
4. Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке. 
5. Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит. 
6. Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать. 
7. Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо). 
8. У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова (к 2 годам "маина" (машина), "апипед" (велосипед) - норма). 
9. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи. 
10. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.
11. Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы. 
12. В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко. До 3 лет - это норма!). 
13. Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки (данный пункт зависит от возраста ребенка, есть возрастные нормы неправильного произношения). 
14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать! (с 2,5 лет)
15. Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш (речь смазана, невнятна, непонятна). 
16. Наш ребёнок заикается. 
17. Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль. 

Общее количество баллов: 
Если Вы набрали:
от 0 до 4 баллов – у Вас нет причин для беспокойства;
от 5 до 9 баллов – рекомендуем проконсультироваться у логопеда;
от 10 баллов и больше – необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!

Вопрос 4:Должны ли родители сотрудничать с логопедом?

Итак, ваш ребёнок начал заниматься с логопедом. Вы должны сделать всё от вас зависящее, чтобы коррекционная работа дала положительную динамику, ведь вы в этом заинтересованы? А для этого необходимо находится в тесном контакте со своим специалистом. Ведь 50% результата – эта ваша работа.

В первую очередь, внимательно слушайте и следуйте рекомендациям вашего специалиста.

Во-вторых, выполняйте все домашние задания, и занимайтесь по 10-20 минут ежедневно.

В-третьих, старайтесь заниматься перед зеркалом, чтобы ребёнок мог следить за правильной артикуляцией произносимых звуков.

В-четвертых, не отчаивайтесь, если после нескольких занятий вы так не можете произнести звук правильно. Не меняйте логопеда при первой неудаче. Каждый ребёнок – это индивидуальность, и специалист обязательно найдёт ключик именно к вашему ребёнку. (Имейте в виду, что логопеды всегда очень настороженно относятся к родителям, которые часто меняют специалистов и всегда остаются недовольными предыдущими результатами работы).

Вопрос 5: Длительность коррекционной работы с логопедом.

У многих родителей бытует неправильное мнение о том, что достаточно 10 занятий, чтобы привести речь ребёнка в норму. Это не так! Длительность коррекционной работы зависит от тяжести речевого нарушения, индивидуальных особенностей ребёнка, помощи взрослых (родителей), и может варьироваться от нескольких недель до нескольких лет.

Помните, что главные помощники своему ребёнку – это ВЫ САМИ! Вовремя скорригированные речевые нарушения – это не только красивое и правильное произношение, это ещё и уверенность в успешности вашего ребенка.

 

Уважаемые родители, помните!!! Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем успешнее будут результаты коррекционной работы!

Успехов Вам и Вашим детишкам.

 Болгова Анастасия Борисовна, 
учитель-логопед МАОУ ДО ЦТО "Престиж"

 

МАОУ ДО "ЦТО "Престиж"

xxl.jpg

муниципальное автономное образовательное  учреждение  дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж"

660064,  г. Красноярск,
пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 168 "А"

Телефоны:

  • приемная: (391) 236-44-42
  • бухгалтерия: (391) 236-00-55
  • платные услуги: (391) 236-00-32
  • Навигатор: (391) 236-00-34 

Е-mail: udo_prestige@mailkrsk.ru
Адрес сайта: http://cdt2.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

2021-04-07 9

Главное меню

Авторизация

Добро пожаловать в мастер регистрации нового пользователя нашего сайта!
После того как Вы нажмёте «Зарегистрироваться», на указанный вами E-mail будет отправлено письмо с активацией для завершения регистрации.



Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку "Спам".
Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку "Не спам" и перейдите по ссылке подтверждения.
Если же письма нет и в папке "Спам", попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Кто он-лайн

Сейчас 158 гостей онлайн
Яндекс.Метрика

Поделиться

 

Набор обучающихся

НАВИГАТОР

2021-04-08

1000x1000 картинка

официальны логотип Год семьи

Ваше мнение формируетофициальный рейтинг организации

Слайд1

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/290022

logo cto prestige

Наш YouTube канал

Анкета для интернет-опроса потребителей образовательных услуг МАОУ ДО ЦТО "Престиж"

logo2

Результаты анкетирования

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color