Упражнения для коррекции и профилактики оптической дисграфии Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
26.02.2018 13:34

С каждым годом детей с диагнозом «дисграфия» становится больше. Это происходит по разным причинам. При дисграфии младшие школьники с трудом овладевают письмом: списывание и диктанты пестрят многочисленными ошибками. Дети не используют заглавные буквы, знаки препинания, пропускают буквы и слоги, заменяют их. Хотя логопедический диагноз дисграфия ставится, только во 2- м классе, в более раннем возрасте можно говорить только об угрозе её возникновения.

Чтобы предотвратить появление дисграфии и снизить риск ее появления у вашего ребенка предлагаю использовать ряд несложных и интересных игр и упражнений. В данной статье рассмотрим упражнения и игры для коррекции и профилактики оптической дисграфии.

Прежде чем перейти к самим упражнениям предлагаю разобраться, что такое оптическая дисграфия.

 Оптическая дисграфия - это трудности усвоения и смешения сходных графических букв и их взаимная замена, обусловленное несформированными зрительно-пространственными функциями.

Для оптической дисграфии характерны следующие ошибки:

1. Замены букв по начертанию

- недописывание элементов букв

- написание лишних элементов о-а, л-м, и-ш, и-ц, п-т, П-Т, Х-Ж

2. Искажение и замены букв близких по начертанию в пространстве

- вверх- вниз в-д, б-д

- вправо-влево «зеркальное написание»

3. Отсутствие тонких зрительных дифференцировок;

4. Грубые нарушения пространственного восприятия при хорошем словарном запасе и сохранном фонемном и языковом анализе

Если у вашего ребенка присутствует одна или несколько специфических ошибок из перечисленных выше, предлагаю обратить внимание на следующие задания