Домашнее задание: быть или не быть? Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
28.11.2018 00:00
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье?

Думаю, что каждый родитель в своей жизни об этом думал… В своей профессиональной практике все чаще сталкиваюсь с тем, что домашние задания после занятия я даю для «себя самой». Они воспринимаются или для галочки, чтобы сделать (поздно вечером перед занятием) или вообще игнорируются (для этого находятся тысячи причин). Ведь занятия с ребёнком дома организовать « ух, как не просто». Необходимо выделить время вечером, чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка, проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Трудно! Понимаю. Но….

Чтобы в дальнейшем избежать возникновения данной проблемы, решила написать о том, для чего даются домашние задания логопедом.

 

Логопедическое домашнее задание – это:

  • 60 % успеха вашего ребенка в освоении правильного звукопроизношения;
  • Сокращение периода работы над звуком в разы.Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции;
  • Новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
  • Возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку, просто лежа утром на кровати и т. д.

 

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда:

  • Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день.
  • Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
  • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
  • Не рекомендуем выполнять домашнее задание вечером перед занятием. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции.
  • Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет САМ, но под руководством взрослого.
  • Если нет нового задания – повторять старое.
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  • Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

  Спасибо вам, уважаемые родители, за помощь и сотрудничество в работе!!!

Благодаря вам ваши дети достигают высоких результатов!!!

Болгова Анастасия Борисовна,
педагог-логопед МАОУ ДО ЦТО "Престиж"