Кто такой логопед? |
Автор: Администратор |
29.09.2016 00:00 |
Здравствуйте, уважаемые родители! В последнее время все чаще слышу вопрос: «А не пора ли нам на занятия к логопеду?», «Где нам его найти и куда обратиться?», «Что мы должны делать?» Для того, чтобы чуть-чуть прояснить данную ситуацию предлагаю вашему вниманию статью. Вопрос 1: Кто такой логопед?
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, то есть исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Логопед — коррекционный педагог (не врач), занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Работа логопеда начинается с развития у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики). Также в его задачи входят:
Вопрос 2: Где работают логопеды? Логопеды осуществляют свою деятельность, работая в логопедических группах и на логопунктах, в общеобразовательных и специализированных детских садах, центрах и школах. Существуют и логопедические детские сады, попасть туда можно после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В основном, в такие учреждения направляют детей с тяжёлыми нарушениями речи, которым требуется длительная коррекционная работа с логопедом. Логопеды ведут приём в центрах, целью которых является реабилитация и коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и учреждениях здравоохранения – больницах, санаториях др. Всё больше становится логопедов, занимающихся частной практикой, открывающих свои кабинеты или работающих на дому, оказывающих услуги через интернет по средствам онлайн общения. Вопрос 3:Когда нужны логопедические занятия? В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, особой трагедии в этом нет сейчас. Но кто сможет дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее.
Предлагаю Вам тест, благодаря которому мама может сама определить, нужен ли ребенку логопед: Прочтите данные утверждения. Поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны- 1, если Вы не согласны поставьте - 0.
1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения. Общее количество баллов: Вопрос 4:Должны ли родители сотрудничать с логопедом? Итак, ваш ребёнок начал заниматься с логопедом. Вы должны сделать всё от вас зависящее, чтобы коррекционная работа дала положительную динамику, ведь вы в этом заинтересованы? А для этого необходимо находится в тесном контакте со своим специалистом. Ведь 50% результата – эта ваша работа. В первую очередь, внимательно слушайте и следуйте рекомендациям вашего специалиста. Во-вторых, выполняйте все домашние задания, и занимайтесь по 10-20 минут ежедневно. В-третьих, старайтесь заниматься перед зеркалом, чтобы ребёнок мог следить за правильной артикуляцией произносимых звуков. В-четвертых, не отчаивайтесь, если после нескольких занятий вы так не можете произнести звук правильно. Не меняйте логопеда при первой неудаче. Каждый ребёнок – это индивидуальность, и специалист обязательно найдёт ключик именно к вашему ребёнку. (Имейте в виду, что логопеды всегда очень настороженно относятся к родителям, которые часто меняют специалистов и всегда остаются недовольными предыдущими результатами работы). Вопрос 5: Длительность коррекционной работы с логопедом. У многих родителей бытует неправильное мнение о том, что достаточно 10 занятий, чтобы привести речь ребёнка в норму. Это не так! Длительность коррекционной работы зависит от тяжести речевого нарушения, индивидуальных особенностей ребёнка, помощи взрослых (родителей), и может варьироваться от нескольких недель до нескольких лет. Помните, что главные помощники своему ребёнку – это ВЫ САМИ! Вовремя скорригированные речевые нарушения – это не только красивое и правильное произношение, это ещё и уверенность в успешности вашего ребенка.
Уважаемые родители, помните!!! Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем успешнее будут результаты коррекционной работы! Успехов Вам и Вашим детишкам. Болгова Анастасия Борисовна, |
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж"
660064, г. Красноярск,
пр. им. газеты "Красноярский рабочий", 168 "А"
Телефоны:
Е-mail: udo_prestige@mailkrsk.ru
Адрес сайта: http://cdt2.ru
Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/290022