Акция "Ремень или..." Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
14.12.2011 15:01

Ремень – очень страшное слово. Особенно для детей и взрослых, которые испытали на себе действие этого грозного «оружия». Некоторые родители так привыкли хвататься за ремень по любому поводу, что иных способов воздействия на непослушного ребенка уже и не знают.

Правильно ли это? Насколько правомерны телесные наказания в воспитании ребенка и какой эффект они имеют?

В далекие царские времена в школах и домах детей за провинность секли розгами, да так, что они потом неделями не могли сидеть на мягком месте. Тогда это считалось эффективным средством воспитания. После такого наказания детям редко хотелось повторять проступок.

В советские времена родители также практиковали этот метод, хотя уже тогда стало появляться все больше противников телесного наказания.

Почему же родители выбирают такой метод наказания детей?

Казалось бы, что раньше пороли чаще и больше, а в наш век гуманизма такое наказание – редкое явление. На самом деле это не так. И сейчас можно встретить порку в виде наказания, только теперь об этом больше молчат, потому как все чаще неловко в этом признаваться.

Дети, которых порют, часто боятся своих родителей. При этом ремень может использоваться по любому поводу, отнюдь не всегда справедливо, и не всегда с чувством меры. Что получается в результат такого «воспитания»?

Ребенок начинает испытывать постоянный страх сделать что-либо не так, боится признаваться в этом родителям. Так дети учатся скрывать правду и врать. Возникает неуверенность в собственных силах, неуверенность в себе и в успехе начатых дел. Отсутствует взаимопонимание между родителями и ребенком, происходит их отдаление друг от друга.  Возникает резонный вопрос – хотите ли Вы получить внешне очень послушного и прекрасного ребенка, у которого в душе дела обстоят совершенно иначе? Нужна ли Вам эта маска и игра с его стороны? Какой он окажется личностью, если даже в родной семье он не может быть самим собой?

Наверное,  есть сторонники «кнута», но мы, педагоги-психологи ЦДТ № 2, считаем, что если родитель выбирает такой метод наказания, то он должен использоваться лишь в крайних случаях. Проступки должны быть действительно существенные, не стоит бить ребенка за двойку в дневнике. Возможно, чтобы понять что-то ребенку достаточно будет нескольких шлепков, а ремень применять вовсе необязательно. Порку ремнем успешно можно заменить другими формами наказания, например, ограничение возможностей (меньше игры на компьютере, телевизора, прогулки) или отложить покупку долгожданной вещи для ребенка.

Прежде, чем хвататься за ремень в порыве гнева, стоит трезво задуматься о мотивах поступка ребенка. Если этот поступок по вашему мнению действительно заслуживает такого наказания, то … Но родитель на то и родитель, что должен быть спокойным и рассудительным.

Чтобы наглядно на собственных примерах продемонстрировать наше отрицательное отношению к воспитанию методом "ремня", мы решили провести в ЦДТ № 2 акцию "Ремень или..."

Цель данной акции  - наглядно показать взрослым другие виды использования ремня,  например,  как аксессуара в одежде.

Участники акции - воспитанники ЦДТ № 2 - сами дизайнировали ремни как им хотелось в меру своей фантазии. Перед этим мы беседовали с детьми на тему наказания. Самые яркие и оригинальные ремни отмечены призами. А оценивать выставку ремней мы приглашали наших родителей и педагогов.

На каждом ремне была бирка с текстом: 

«Ремень – брюкам, разговор - ребенку».

Автор:  педагог-психолог Самойлова О. П.

Ведущие акции:
педагоги-психологи ЦДТ № 2 Карпенко А. А. и Самойлова О. П.