Методическое объединение педагогов по организации внеурочной деятельности в Центре Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Администратор   
07.06.2015 16:11

Создание в МАОУ ДО ЦТО «Престиж» методического объединения педагогов дополнительного образования по реализации программы ФГОС преследовало две основных цели:

  1. организовать работу по новой интегрированной программе «От пробы к выбору, от выбора – к успеху» в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  2. провести интенсивное погружение педагогов, задействованных в программе, в освоение базовых документов и материалов по ФГОС НОО.

При этом решался ряд практических задач, поставленных перед группой педагогов:

  • в ходе работы методического объединения осуществлялась внутрипрограммная координация и содержательное педагогическое взаимодействие;
  • итоговые процедуры и контрольно – измерительные пакеты документов приводились в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
  • обобщался имеющийся опыт работы со ФГОС, описывалась технология работы в условиях дополнительного образования.

В 2014 – 2015 учебном году работа методического объединения проводилась в форме тренингового курса и носила характерпедагогического микроисследования. Организация работы отражена на сайте Дистанционного сопровождения образовательного сообщества г. Красноярска (http://moodle.mmc.rightside.ru/).

Сжатые сроки и практическая направленность курса обусловили очно – заочную форму его проведения: личные встречи носили срочный и ограниченный характер в связи с нехваткой времени у педагогов в рабочем процессе и особенностями расписания занятий. Большая часть работы проходила в онлайн режиме на дистанционном курсе (http://moodle.mmc.rightside.ru/course/view.php?id=147).

Педагогическое микроисследование предполагает разрешение педагогом частных, специфических проблемных ситуаций в определенной группе детей. В процессе согласования темы микроисследования выяснилось, что основной проблемной точкой для всех педагогов является понимание и способ предъявления детских результатов в образовательной программе в свете требований ФГОС НОО к результатам внеурочной деятельности. Каждому участнику курса требовалось

  1. определить собственный дефицит в работе по новой программе, накопить необходимый теоретический багаж по выделенной проблематике,

  2. предложить способ устранения проблемы,

  3. составить план проведения эксперимента,

  4. организовать наблюдение за изменениями в детской группе в ходе эксперимента,

  5. разработать инструменты сбора данных наблюдения, проанализировать их и

  6. представить результаты наблюдения с практическими выводами.

Таким образом, педагогическое микроисследование позволяло решать актуальные задачи, стоявшие перед нашим образовательным учреждением на момент вхождения в программу «От пробы к выбору, от выбора – к успеху».

В работе методического объединения с разной степенью активности принимали и продолжают принимать участие 12 педагогов. Реальным продуктом эксперимента явилась разработка итоговой мониторинговой таблицы, позволяющей фиксировать и описывать детские результаты во всех образовательных блоках в предметной и метапредметных областях (процессуальный мониторинг). Продолжением работы станет разработка и проведение итоговых событий в нашем центре, предъявляющих заявленные результаты учащихся. В настоящее время перед методическим объединением стоит задача организации событийного мониторинга образовательных результатов, заявленных в программе.